Детский сад "Почемучка"
Новости садика "Почемучка"

Слово логопеду

Новости
РАЗВИВАЕМ, ИГРАЯ

Для логопедических игр совсем не обязательно усаживать малыша за стол!

Дети лучше усваивают новый материал, если он преподносится им не в форме специальных занятий, а в виде игры.

И потом, есть много игр, в которые можно играть по дороге в детский сад, на прогулке или в поездке. Вот несколько:

🟩 Послушай и назови
- учит отличать друг от друга звуки окружающих предметов, развить фонематический слух.
- возьмите металлические и деревянные ложки, мяч, бумагу, книгу, стакан с водой, пустой стакан, колокольчик.
- можно играть с одним ребёнком и группой детей.
- Дети рассмотрели предметы, садятся спиной к взрослому, который издаёт звуки различными предметами. Играющие отгадывают, что звучит.

🟦 Какое настроение?
- развивает зрительное и слуховое внимание, выразительность речи, мимику, подражательность.
- могут участвовать несколько детей, каждый водит по очереди.
- Водящий изображает человека с разным настроением: веселого, грустного, счастливого, удивленного, злого, придумывая для каждого настроения мимику и произнося при этом короткие слова с нужной интонацией («ай-ай-ай», «ой-ой-ой», «ох-ох-ох» и др.);
- Остальные по выражению лица, мимике и интонации угадывают, какую эмоцию изобразил водящий. При этом они называют настроение подходящим словом.

🟧 Повтори!
- развивает слуховое внимание, фонематический слух, память.
- нужен бубен (барабан).
- можно играть с одним ребёнком и с группой детей.
- Ребёнок сидит на стульчике с закрытыми глазами, взрослый в это время задаёт определенный ритм, отстукивая его по барабану или бубну. После этого взрослый просит повторить ребёнка только что услышанный ритм, прохлопав его в ладоши.

🟪 Помоги закончить слово
- развивает фонематический слух, учит ребёнка добавлять недостающий звук в слове, закрепляет правильное произношение звуков.
- нужны предметные картинки.
- взрослый по одной выкладывает перед ребёнком картинки, а затем произносит слова, не договаривая при этом последний звук.
- Ребёнок должен посмотреть внимательно на картинку, догадаться, что это за слово и назвать его полностью.