Анненко Ирина Николаевна
Преподаватель по ИЗО
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Я работаю педагогом изобразительного искусства. И это моя работа и мое хобби одновременно.
Рисование - это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средства выражения на бумаге своих мыслей, переживаний. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат, чувствуют, ощущают.
Работая с дошкольниками более двадцати лет, не перестаю удивляться, на сколько дети разные, не похожие друг на друга, интересные, забавные. И каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
Поверьте, любой ребенок - художник. В каждом скрыто стремление выразить свои мысли и фантазии. Но у каждого свои возможности. И, зачастую, дети, не имеющие особых художественных талантов, сравнивая себя с другими, попросту стесняются рисовать, не имеют веры в себя и не нацелены на успех.
Я считаю своим долгом обращать внимание именно на таких детей, не только потому что я педагог. Обучаю деток изодеятельности с мыслью, - как сделать так, чтобы у всех деток сияли глаза, чтобы они получали большое удовольствие от занятий рисованием.
Ведь недаром говорится - "художник - вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от явлений природы."
Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество, применяю традиционные и нетрадиционные техники рисования, стараюсь разнообразить формы проведения занятий, использую различные демонстрационные и наглядные материалы.
Самое главное - дети любят и с нетерпением ждут этих занятий. Поэтому нужно находить что-то новенькое, интересное. Для этого стараюсь повышать свой профессиональный уровень: изучаю новые методики коллег, посещаю мастер-классы, вебинары.