Новости садика "Почемучка"

Слово логопеду

2021-02-05 18:59 Новости
РАЗВИВАЕМ, ИГРАЯ

Для логопедических игр совсем не обязательно усаживать малыша за стол!

Дети лучше усваивают новый материал, если он преподносится им не в форме специальных занятий, а в виде игры.

И потом, есть много игр, в которые можно играть по дороге в детский сад, на прогулке или в поездке. Вот несколько:

🟩 Послушай и назови
- учит отличать друг от друга звуки окружающих предметов, развить фонематический слух.
- возьмите металлические и деревянные ложки, мяч, бумагу, книгу, стакан с водой, пустой стакан, колокольчик.
- можно играть с одним ребёнком и группой детей.
- Дети рассмотрели предметы, садятся спиной к взрослому, который издаёт звуки различными предметами. Играющие отгадывают, что звучит.

🟦 Какое настроение?
- развивает зрительное и слуховое внимание, выразительность речи, мимику, подражательность.
- могут участвовать несколько детей, каждый водит по очереди.
- Водящий изображает человека с разным настроением: веселого, грустного, счастливого, удивленного, злого, придумывая для каждого настроения мимику и произнося при этом короткие слова с нужной интонацией («ай-ай-ай», «ой-ой-ой», «ох-ох-ох» и др.);
- Остальные по выражению лица, мимике и интонации угадывают, какую эмоцию изобразил водящий. При этом они называют настроение подходящим словом.

🟧 Повтори!
- развивает слуховое внимание, фонематический слух, память.
- нужен бубен (барабан).
- можно играть с одним ребёнком и с группой детей.
- Ребёнок сидит на стульчике с закрытыми глазами, взрослый в это время задаёт определенный ритм, отстукивая его по барабану или бубну. После этого взрослый просит повторить ребёнка только что услышанный ритм, прохлопав его в ладоши.

🟪 Помоги закончить слово
- развивает фонематический слух, учит ребёнка добавлять недостающий звук в слове, закрепляет правильное произношение звуков.
- нужны предметные картинки.
- взрослый по одной выкладывает перед ребёнком картинки, а затем произносит слова, не договаривая при этом последний звук.
- Ребёнок должен посмотреть внимательно на картинку, догадаться, что это за слово и назвать его полностью.