Для логопедических игр совсем не обязательно усаживать малыша за стол!
Дети лучше усваивают новый материал, если он преподносится им не в форме специальных занятий, а в виде игры.
И потом, есть много игр, в которые можно играть по дороге в детский сад, на прогулке или в поездке. Вот несколько:
🟩 Послушай и назови - учит отличать друг от друга звуки окружающих предметов, развить фонематический слух. - возьмите металлические и деревянные ложки, мяч, бумагу, книгу, стакан с водой, пустой стакан, колокольчик. - можно играть с одним ребёнком и группой детей. - Дети рассмотрели предметы, садятся спиной к взрослому, который издаёт звуки различными предметами. Играющие отгадывают, что звучит.
🟦 Какое настроение? - развивает зрительное и слуховое внимание, выразительность речи, мимику, подражательность. - могут участвовать несколько детей, каждый водит по очереди. - Водящий изображает человека с разным настроением: веселого, грустного, счастливого, удивленного, злого, придумывая для каждого настроения мимику и произнося при этом короткие слова с нужной интонацией («ай-ай-ай», «ой-ой-ой», «ох-ох-ох» и др.); - Остальные по выражению лица, мимике и интонации угадывают, какую эмоцию изобразил водящий. При этом они называют настроение подходящим словом.
🟧 Повтори! - развивает слуховое внимание, фонематический слух, память. - нужен бубен (барабан). - можно играть с одним ребёнком и с группой детей. - Ребёнок сидит на стульчике с закрытыми глазами, взрослый в это время задаёт определенный ритм, отстукивая его по барабану или бубну. После этого взрослый просит повторить ребёнка только что услышанный ритм, прохлопав его в ладоши.
🟪 Помоги закончить слово - развивает фонематический слух, учит ребёнка добавлять недостающий звук в слове, закрепляет правильное произношение звуков. - нужны предметные картинки. - взрослый по одной выкладывает перед ребёнком картинки, а затем произносит слова, не договаривая при этом последний звук. - Ребёнок должен посмотреть внимательно на картинку, догадаться, что это за слово и назвать его полностью.